Образование детей с ОВЗ
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
- использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
- применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- возможность предоставления услуг тьютора;
- потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
3) Образовательные учреждения Санкт-Петербурга (школы), реализующие инклюзивную практику;
5) Вариативные формы оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
6) Ресурсные классы;
7) Среднее профессиональное образование и обучение лиц с ОВЗ;
Видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3-х лет.