Главная \ Образовательные программы

Образовательные программы

Согласно пункту 2.9. Устава Образовательного учреждения "Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации."

Специалистами Центра реализуются 4 образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых, в составе которых представлены различные учебные и профилактические рабочие программы.

Программы обеспечивают реализацию требований ФГОС по развитию универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, а также предполагают возможность применения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
1. Образовательная программа «Коррекционное обучение и психокоррекция»
Цель программы - Развитие познавательной сферы детей и подростков, коррекция устной и письменной речи.
При реализации программы обеспечивается работа по двум целевым направлениям:
Комплексное развитие познавательной сферы с психокоррекцией отдельных затруднений когнитивного функционирования.
Коррекция нарушений интеллектуального и речевого развития (коррекционное обучение).
2. Образовательная программа «Педагогическая коррекция и реабилитация»
Цель программы - Нормализация процессов социальной адаптации.
 При реализации программы осуществляются необходимая коррекция и выработка навыков; целенаправленно развиваются личностные и субъектные качества, повышающие адаптивность; обеспечивается снижение негативных тенденций личностного развития.
3. Образовательная программа «Социальная адаптация»
Цель программы - Коррекция эмоционально-личностных проблем детей и подростков.
При реализации программы осуществляются развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей; обеспечиваются снижение негативных тенденций личностного развития и нормализация процесса социальной адаптации.
4. Образовательная программа «Превентивная педагогика и психопрофилактика»
Цель программы - Предупреждение школьной дезадаптации, профилактика девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. и литературы школ глухих и слабослышащих .
При реализации программы обеспечивается создание условий, способствующих приобретению подростками положительного, социального опыта для личностного развития. Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся, в рамках данной образовательной программы, является сохранение и укрепления здоровья детей.
Методики и порядок анализа результатов работы подробно описаны в методическом пособии «Система оценки результативности образовательных программ», разработанном в Центре «Доверие» (рецензент – доктор психологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» СПб ГУПС М.А. Бендюков).

 Реализуемые образовательные программы