Денисова Марина Юрьевна

16767179

Денисова Марина Юрьевна

Директор ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт-Петербурга "Доверие" с 13.04.2007года
Высшая квалификационная категория
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Ветеран труда
Педагогический стаж - 29 лет


удостоверение МЮ управл в сфере закупок  удостоверение МЮ пов.квал деят ПМП комиссий сертификат МЮ новая система оплаты труда

Телефон: 8-812-4172151 
Электронная почта: ppms@inbox.ru

Образование:

1980 - 1986 гг Коломенский педагогический институт, физико-математический факультет по специальности "Математика", учитель математики.

1994-1997г Институт специальной педагогики и психологии Международный Университет Семьи и Ребенка им. Р.Валленберга по специальности "Социальная педагогика", квалификация "Социальный педагог-реабилитолог".
1994-1997 г Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии (диплом о переподготовке), квалификация "Психолог-дефектолог"
2000-2003 г Международные курсы повышения квалификации при  Высшей католической школе г.Мехелен (Бельгия), "Guidance of Social emotional problems in youngsters"

 

Памятка для родителей по безопасному использованию сети Интернет

1.    Старайтесь по-прежнему поддерживать как можно более открытое общение внутри семьи и позитивное отношение к компьютерам. Обсуждайте с детьми их общение, друзей и действия в Интернете точно так же, как другие действия и друзей.

2.    Создайте список семейных правил использования Интернете дома. Укажите виды сайтов, которые можно посещать без ограничений, время подключения к Интернету, расскажите, какую информацию не следует разглашать в Интернете, а также предоставьте инструкции по общению с другими в Интернете, включая общение в социальных сетях.

3.    Компьютеры, подключенные к Интернету, должны находиться в открытом месте, а не в спальне ребенка-подростка.

4.    Изучите средства фильтрации Интернет-содержимого (такие как Windows Vista, средства родительского контроля Windows-7 и Функции семейной безопасности Windows Live) и используйте их в качестве дополнения к контролю со стороны родителей.

5.    Защитите ваших детей от всплывающих окон с оскорбительным содержимым с помощью функции блокировки всплывающих окон, встроенных в браузер Internet Explorer.

6.    Следите за тем, какие сайты посещает ваш ребенок-подросток и с кем он общается. Просите их пользоваться контролируемыми чатами, настаивайте на том, чтобы они использовали только общедоступные чаты.

7.    Настаивайте на том, чтобы они никогда не соглашались на встречу с друзьями, с которыми они познакомились в Сети.

8.    Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмен файлами и использование текста, изображений или рисунков с веб-сайтов может привести к нарушению авторских прав и может быть незаконным.

9.    Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии, а также укажите им позитивные сайты, посвященные вопросам здоровья.

10.     Помогите им защитить себя от спама. Проинструктируйте своих детей-подростков никогда не давать свой адрес электронной почты при общении в Интернете, не отвечать на нежелательные почтовые сообщения и пользоваться фильтром электронной почты.

11.     Знайте, какие сайты ваши дети-подростки посещают чаще всего. Убедитесь, что ваши дети не посещают сайты, содержащие оскорбительные материалы, и не публикуют свою личную информацию. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки и их друзья.

12.     Проследите за тем, чтобы дети спрашивали у вас, прежде чем совершать финансовые операции в Интернете, включая заказ, покупку или продажу товаров.

13. Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, а также потенциальные риски, связанные с ними.

 

Советы родителям.

Основные вредные факторы при работе за компьютером

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
  • Воздействие электромагнитного излучения;
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • Перегрузка суставов кистей;
  • Стресс при потере информации;
  • При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

Санитарные нормы при работе за компьютером:

- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;

- для учащихся II - V классов - 15 минут;

- для учащихся VI -  VII классов - 20 минут;

- для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;

- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут

Симптомы человека, который относится к группе риска Интернет- и компьютерозависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой;
  • люди с неустойчивой психикой, дети и подростки.

Прежде чем купить компьютер чётко ответьте на вопрос: Кому и для чего он необходим? Это поможет вам определиться с выбором параметров будущего приобретения и понять: вы покупаете дорогую игрушку или хороший инструмент для работы?
Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером.
Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер.
Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог  реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру.
Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Всё зависит только от Вашего решения!

 

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Социально-педагогическая профилактика понимается как система мер, направленная на выявление социально-педагогических причин безнадзорности и обеспечение ее преодоления. Учитывая важность профилактики, в ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обращается внимание на необходимость первичной, вторичной, третичной профилактики.

Первичная профилактика безнадзорности включает комплекс социальных, психологических, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих безнадзорность среди детей и подростков, а также расширение беспризорности и приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ и криминальной деятельности.

Вторичная профилактика безнадзорности, беспризорности и бродяжничества состоит из комплекса социально-реабилитационных, образовательных, воспитательных, медико-психологических мероприятий, предупреждающих рецидивные уходы из дома и образовательных учреждений, формирование бродяжничества и зависимости у лиц, эпизодически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, но не обнаруживающих признаков болезни, а также их криминализацию.

Под третичной профилактикой беспризорности и бродяжничества понимается комплекс социальных, образовательных и медико-психологических реабилитационных мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов беспризорности, бродяжничества и противоправной деятельности.

Ведущая роль во взаимодействии с субъектами профилактики, а также с общественными и благотворительными организациями, добровольцами и подростком, склонным к безнадзорности, и его семьей принадлежит образовательному учреждению (общеобразовательной школе).

Система работы ОУ по профилактике

Образовательными учреждениями проводится огромная индивидуальная и групповая работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе:

  • заседания Совета профилактики с привлечением инспекторов ОПДН ОМВД РФ;
  • совещания при директоре, методические объединения классных руководителей, педагогические советы;
  • родительские лектории по проблемам профилактики правонарушений, родительские собрания с приглашением специалистов всех заинтересованных ведомств;
  • диагностика информированности подростков, учащихся школ по вопросам профилактики вредных привычек и по умению несовершеннолетних противостоять социальным проблемам;

- работа по реализации профилактических программ: «Мой выбор», «Профилактика девиантного поведения», «Д.О.М.» и др. (проведение занятий по профилактическим программам в школах проводится социальными педагогами и психологами образовательного учреждения, специалистами центра «Доверие», классными руководителями);

  • классные часы, ролевые игры с привлечением специалистов разных ведомств;
  • совместные акции образовательного учреждения со специалистами системы профилактики;
  • беседы с детьми и их родителями по вопросам профилактики наркозависимости, вредных привычек и правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних индивидуального и группового характера, проводящиеся с привлечением инспекторов ОПДН, участковых милиционеров, специалиста органа опеки и попечительства, медицинских работников, психологов, социальных педагогов, специалистов ГБУ КУСОН, Центра занятости населения;
  • организация спортивных мероприятий;
  • организация летнего отдыха и занятости учащихся во внеурочное время с помощью органов социальной защиты населения, Центра занятости, отдела по делам молодежи и спорту;
  • месячники по профилактике наркозависимости и вредных привычек с 1 по 30 апреля.

Функциональные обязанности субъектов ОУ по профилактике

В профилактической работе каждого образовательного учреждения принимают участие: директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, Совет профилактики, социальный педагог, психолог, классный руководитель, учителя-предметники, родители, педагоги дополнительного образования.

Четко определены функциональные обязанности каждого.

Директор школы

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положении учащихся, состоящих на учете в ОПДН ОМВД, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной работе

Заботится о получении школьниками базового образования, организует работу ГПД, дополнительные занятия по предметам, корректирует обучение и воспитание на уроке. Посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определение подходов в работе с ним. Создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.

Заместитель директора по воспитательной работе

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты семей. Организует работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН ОМВД и их родителями. Заботится о микроклимате в школе и классах.

Совет профилактики

Осуществляет контроль за реализацией индивидуальной программы работы с учащимся, состоящим на учете в ОПДН ОМВД, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за её исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов полиции в перевоспитании подростка.

Социальный педагог

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся. Социальный педагог изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентации подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, делает выбор методов, приемов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет карту индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в ОПДН и СОП.

Школьный психолог / педагог-психолог

Ведет диагностическую деятельность. Изучает индивидуальные особенности личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает полученный в результате диагностики материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, что позволяет углубить первоначальный диагноз.

Психолог прогнозирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Классный руководитель

Решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями, работающими с данным ребенком, коллективом сверстников планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.

Учителя-предметники

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке и во внеклассной работе.

Родители

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, выполнении ребенком режима дня. Оберегают ребенка от нежелательных контактов, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.

Педагог дополнительного образования.

Обеспечивает занятость подростка во внеурочное время посредством вовлечения его в кружки и секции. Изучает полезные интересы и способности учащегося. В ходе своих занятий создает «ситуацию успеха» для учащегося.

            В случае совершения подростком правонарушения или преступления, образовательным учреждением ведется планомерная систематическая работа по выявлению причин содеянного, проводится поиск, внедрение конкретных методик по работе с данным несовершеннолетним правонарушителем или преступником с целью отчуждения подростка из социально-опасного положения. Социальным педагогом или ответственным за профилактику в образовательных учреждениях на данных детей и подростков оформляются социальные паспорта учащихся, информация в которых постоянно обновляется и представляет собой исследовательские данные в отношении личностных характеристик подростка, перечень видов работы с ним, его семьей и отслеживается результативность деятельности школы с этим учащимся. В личном деле подростка отражена совместная работа всех ведомств профилактики по решению конкретной проблемы.

Кроме того, образовательными учреждениями проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете в образовательном учреждении и в СОП, отражены в личных делах семей, находящихся в социально опасном положении.

Систематически педагогами ОУ совместно с представителями районной муниципальной администраций, родительского комитета, различных субъектов профилактики района проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре, на методических объединениях социально-педагогической службы.

Большую систематическую работу с подростками по профилактике правонарушений проводят учреждения дополнительного образования. В детско-юношеских спортивных школах работают секции атлетизма, волейбола, баскетбола, футбола, легкой атлетики, бокса и др. На спортивные секции привлекаются, в первую очередь, подростки «группы риска».

Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики на местном уровне и может быть представлена следующим алгоритмом.

Алгоритм работы субъектов профилактики с ребенком (семьей)

1. Поступление информации.

2. Сбор информации и выявление причин возникшей ситуации:

  • беседа с учащимся;
  • беседа с родителями;
  • беседа с классным руководителем;
  • изучение жилищно-бытовых условий;
  • изучение социального окружения (круг общения, занятость в свободное время).
    1. Постановка учащегося (семьи) на учет.
    2. Составление индивидуальной профилактического плана.
    3. Работа по плану с привлечением всех субъектов профилактики.

Оказание помощи:

  • социально-педагогической;
  • психологической;
  • материально-бытовой;
  • юридической;
  • посреднической.
  1. Контроль за исполнением индивидуального профилактического плана:
  • контрольное посещение семьи;
  • изучение мнения социального окружения ребенка и его семьи.
  1. Снятие с учета ребенка (семьи).

В каждом из представленных шагов алгоритма задействованы те или иные субъекты профилактики.

Распределение функциональных обязанностей субъектов профилактики в работе с учащимся или его семьей (первичная профилактика)

  • Поступление информации

КДН и ЗП, отдел по образованию, образовательное учреждение, ОПДН, органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, органы опеки и попечительства, отдел по делам молодежи, органы службы занятости, общественные комиссии.

  • Сбор информации и выявление причин возникшей ситуации

КДН и ЗП, отдел по образованию, образовательное учреждение, ОПДН, органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, органы опеки и попечительства, отдел по делам молодежи, органы службы занятости, общественные комиссии.

  • Постановка учащегося (семьи) на учет

КДН и ЗП, ОПДН, образовательное учреждение.

  • Составление индивидуального профилактического плана

Органы социальной защиты населения, образовательные учреждения.

  • Работа по программе с привлечением всех субъектов профилактики

Оказание помощи:

  • социально-педагогической;
  • психологической;
  • материально-бытовой.

образовательное учреждение, органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, органы опеки и попечительства, отдел по делам молодежи, органы службы занятости, общественные комиссии.

  • Контроль за исполнением индивидуального профилактического плана

КДН и ЗП, отдел по образованию, органы социальной защиты населения, общественные комиссии.

  • Снятие с учета ребенка (семьи)

КДН и ЗП, ОПДН.

 

Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

sistema_raboty_po_profilaktike_beznadzornosti_besprizornosti_i_pravonarusheniy_nesovershennoletnikh.jpg